Регулярное движение пассажирских поездов по «Ленинградско-Казанскому» и «Киевско-Горьковскому» маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) будет запущено до конца 2023 года, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

«Важной составляющей транспортной системы Москвы, помимо автодорог и линий метро, являются железнодорожные магистрали. С 2011 года построено 362,2 километра железнодорожных путей, открыты 46 новых и реконструированы 44 действующих остановочных пункта», - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Важнейшим проектом интеграции железнодорожных дорог в систему московского городского транспорта, по словам главы строительного комплекса, является формирование системы Московских центральных диаметров (МЦД).

«К настоящему времени уже запущены маршруты МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Еще два маршрута МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до конца 2023 года», - сказал заместитель мэра.

Он отметил, что сейчас продолжаются работы по строительству путей на Киевском направлении железной дороги, а также строительству соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями.

«Помимо этого идет реконструкция участков Москва-Курская – Каланчёвская и Москва-Курская – Карачарово, а также модернизации инфраструктуры для соединения Октябрьской железной дороги и Казанского направления железной дороги», - добавил руководитель строительного комплекса.

Московские центральные диаметры – один из крупнейших градостроительных проектов столицы. Диаметральные маршруты свяжут между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. МЦД будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5–6 минут, пассажиры смогут осуществлять бесплатную пересадку между МЦД, метро и МЦК. Первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты в 2020 году. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).