На территории старой Москвы в рекламе находится 860 комнат (плюс 60% за год), на присоединенных территориях – 20 комнат (плюс 250% за год), в области – 630 лотов (минус 35% за год), говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«По нашим наблюдениям, экспозиция комнат сокращается во время высокого спроса на жилье, поскольку главной особенностью сегмента является крайне медленное пополнение предложения новыми объектами. В основном это происходит вследствие разделения на доли жилплощади, которой владеют несколько собственников», – комментирует руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Медианная цена комнат в старых границах столицы составляет 4,4 млн рублей (плюс 10% за год), в Новой Москве – 3,95 млн рублей (плюс 3,5% за год), в области – 1,44 млн рублей (плюс 37% за год).

«В случае общего снижения платежеспособности покупателей спрос на вторичном рынке жилья всегда переходит в сторону наиболее бюджетного предложения. В основном это касается однокомнатных квартир, которые стали более востребованными у покупателей. Однако то же самое можно сказать и о комнатах – спрос сместился в сторону этого, самого дешевого, предложения. Кроме того, в экспозиции представлено много комнат с завышенной стоимостью, что серьезно влияет на их средние ценовые показатели», – отмечает директор Управления вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Михаил Куликов.

По наблюдениям специалистов компании, средняя площадь находящихся в экспозиции Московского региона комнат за год увеличилась на 5% (до 17 кв. м). Эксперты объясняют это ростом числа объектов в современных домах, где комнаты просторнее.

В «ИНКОМ-Недвижимость» определили основные категории покупателей комнат в столице. По словам Дмитрия Таганова, чаще всего это люди, которые в силу изменения жизненных обстоятельств разъезжаются с семьей: на свою часть средств, полученных от продажи старой квартиры, они приобретают комнату. Покупатели также переезжают из квартиры в комнату из-за ухудшения финансового положения: приобретать недорогое жилье в области они не хотят и остаются жить в привычной локации. Кроме того, комнаты приобретают приезжие из регионов РФ и бывших советских республик, у которых пока нет средств для приобретения квартиры. В большинстве случаев при росте уровня дохода люди стремятся продать комнату и купить полноценную квартиру.