С начала года на территории столицы введено в эксплуатацию 17 адмистративно-офисных комплексов общей площадью свыше 399 тыс. кв. метров, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Планы по вводу административно-офисных объектов в столице перевыполнены. Вместо изначально планируемых шести деловых комплексов уже сдано в эксплуатацию 17 зданий общей площадью свыше 399 тыс. кв. метров», - приводятся слова Бочкарёва в пресс-релизе столичного стройкомплекса.

Он подчеркнул, что Москва продолжает политику полицентричного развития городских территорий, что выражается в создании точек деловой активности непосредственно в жилых районах.

«Жилые кварталы насыщаются рабочими местами, занятые на них люди экономят время на дороге к работе, а остальные - могут получить необходимые сервисы и услуги около дома. Таким образом, повышается комфорт и качество городской среды, а также разгружаются дороги», - пояснил Андрей Бочкарёв.

Глава стройкомплекса уточнил, что созданием новых центров притяжения и активности занимаются инвесторы – все сданные в 2022 году объекты этого профиля были построены за счет внебюджетных средств.

Как отметил декан Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, транспортная доступность офисов является важным показателем при выборе места работы.

«Проведенное в ноябре исследование показывает, что работающие в офисах москвичи высоко оценивают их транспортную доступность: вероятно, большие расстояния компенсируются хорошей организацией работы общественного транспорта и удобным расположением остановок и станций. Несмотря на такую высокую оценку транспортной доступности офисов, запрос со стороны работающих и учащихся респондентов на снижение количества времени, которое тратится на дорогу до работы или учебы, в Москве достаточно высок», - рассказал Евгений Михайленко.

Социолог уточнил, что около 60% респондентов хотят тратить на дорогу до офиса не более 30 минут.

«Сейчас в эти временные рамки укладываются менее трети опрошенных (29%). Еще 40% тратят на то, чтобы добраться до работы, от 31 минуты до часа», - добавил Михайленко.