Аналитики девелопера FIVE провели исследование портрета покупателя элитной курортной недвижимости. К началу 2023 года основную категорию приобретателей (60%) составили состоятельные семейные мужчины от 40 до 60 лет, 34% из них - из Москвы, сообщается в пресс-релизе FIVE.

Кроме москвичей покупают курортную недвижимость высокого ценового сегмента жители Новосибирска (29%), Сочи (13%) и других регионов, доля которых, впрочем, невелика.

Элитное жилье приобретают преимущественно состоявшиеся в профессиональном плане семейные мужчины от 40 до 60 лет. Большинство из них (86%) имеет детей. Анализ проводился в течение всего 2022 года и выявил тенденцию к росту доли семейных покупателей. Если на начало года имеющие семейный статус составляли половину клиентов, то к концу года их доля выросла до 76%.

«Семья, здоровье и благосостояние – ключевые ценности приобретателей элитной недвижимости в России. Ее представители ведут спортивный образ жизни, много путешествуют и проводят свободное время с семьей», - говорит Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера FIVE. Часто таких людей называют хайнетами или ультрахайнетами – лицами с высоким уровнем дохода, в основном, - свыше 3 млн рублей в месяц. Почти 50% зарабатывает эти деньги в области строительства, недвижимости, ресторанного бизнеса. Также высокобюджетное жилье интересно представителям IT-сферы, нефтегазовой промышленности.

Разные по характеристикам и размерам лоты находят разных покупателей. При формировании предложения учитываются интересы трех главных групп покупателей курортной недвижимости: молодых семейных пар, пожилых состоявшихся людей и успешной состоятельной молодежи.

К началу 2023 года в тренде оказались апартаменты средней площади, их выбирают в первую очередь семейные пары от 35 до 50 лет из столицы и регионов. Среди покупателей есть представители бизнеса и рантье. Имея доход от 40 млн руб. в год, представители данного круга при покупке в первую очередь ориентируются на потребность в семейном морском отдыхе и на статусное инвестиционное вложение. Бюджет покупки - от 200 млн руб.

«В нашем сочинском проекте MANTERA Seaview residence для самого массового клиента, семейных пар с детьми, мы приготовили особое решение. Это резиденции площадью от 70 до 90 кв. м, где наряду с просторной гостиной и мастер-спальней по желанию клиента можно обустроить детскую комнату. Помимо этого, предусмотрели разнообразные пространства для комфортного семейного отдыха на внутренней территории, включая парк, спа, лаундж-зоны, бассейны для детей и взрослых», – рассказала Елена Кабешева.

Вторая значимая часть аудитории сегмента элитной курортной недвижимости – состоятельные люди старше 60 лет. Представители этой группы не просто ищут активы для выгодных инвестиций, но готовы переехать на ПМЖ на респектабельный юг. Часто это владельцы крупного бизнеса. Такие клиенты предпочитают просторные апартаменты от 150 кв. м, пентхаусы и виллы.

В особый сегмент аналитики рынка недвижимости выделяют представителей поколения Х и миллениалов. В MANTERA Seaview residence покупателей до 30 лет не так много, около 2%, но при этом 26% приходится на людей в возрасте от 31 до 40 лет. Они могут быть холосты или женаты, представлять крупные российские агломерации и иметь стабильный доход выше 18 млн рублей в год. Профессии в сфере digital, IT, предпринимательстве дают молодым людям возможность не привязываться к определенному месту жительства. Им важны специальные сервисные предложения для членов своих семей и собственный комфорт. Эти люди требовательны к отдыху, классу авиабилетов и жилья. Они активно покупают апартаменты-студии площадью около 50 кв. м с кухней-гостиной и большими гардеробной и ванной комнатой. Например, в MANTERA Seaview residence такие лоты стоят от 175 млн руб.

Многие из этих молодых людей только недавно открыли для себя многочисленные возможности Сочи и Курорта Красная Поляна, достойный, сравнимый с европейским, уровень инфраструктуры и сервиса. Покупка дорогой недвижимости в регионе придает им статусности, является некоторой данью моде иметь комфортное место для отдыха и является отличной инвестицией.