Группа «Эталон» объявила неаудированные операционные результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2023 года, на основе управленческой отчетности компании, говорится в сообщении ее пресс-службы. По результатам апреля-июня продажи недвижимости Группы «Эталон» и в квадратных метрах, и в рублях год к году выросли более чем в 2 раза – до 111 тыс. кв. м и до 20,6 млрд рублей, соответственно.
Во втором квартале компания заключила 2 265 новых контрактов с покупателями. Денежные поступления выросли на 42% по сравнению с аналогичным показателем 2022 года и составили 16,2 млрд рублей.
В целом за 1 полугодие продажи год к году увеличились на 28% до 184,3 тыс. кв. м в натуральном выражении и на 16% до 34,0 млрд рублей в денежном выражении. Денежные поступления за шесть месяцев составили 28,2 млрд рублей. За тот же период было введено в эксплуатацию 196 тыс. кв. м недвижимости.
Положительная динамика сохранилась и после отчетного периода: в июле 2023 года продажи достигли 41,1 тыс. кв. м (+141% год к году) и 8 млрд рублей (+151% год к году), денежные поступления увеличились на 129% до 6,8 млрд рублей.
В общей структуре продаж в 1-м полугодии произошло заметное перераспределение долей в пользу новых региональных проектов компании. На долю недвижимости за пределами столичных регионов пришлось 33% продаж в натуральном выражении, 21% - в денежном выражении и 34% - в количестве сделок.
При этом на «домашних» рынках – в Московском регионе и Санкт-Петербурге – продажи Группы «Эталон» также растут. Во 2-м квартале 2023 года в Санкт-Петербурге новые продажи в денежном выражении выросли на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в столичном регионе – на 81%.
«С апреля по июнь мы реализовали вдвое больше недвижимости, чем за тот же период 2022 года. Главным внутренним драйвером продаж стало расширение нашего предложения доступного жилья в регионах. С момента запуска программы региональной экспансии мы вывели на рынок почти 360 тыс. кв. м в наших региональных проектах, нарастив долю регионов в портфеле продаж до 33% на конец первого полугодия 2023 года. Расширение линейки более доступных и востребованных на рынке продуктов позволило нам вернуться к двузначным темпам роста и масштабировать бизнес в соответствии со стратегическими целями компании до 2024 года. В частности, результаты продаж в июле стали самыми высокими с начала 2022 года как в натуральном, так и в денежном выражении – 41 тыс. кв. м и 8 млрд рублей соответственно», - прокомментировал операционные результаты президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина.