Госкомпания «Автодор» перенесла конкурс на строительство третьего участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье на 11 марта, пишет РБК со ссылкой на представителя госкомпании.
Напомним, выбрать концессионеров для строительства данного участка изначально планировалось еще в апреле прошлого года, однако сроки несколько раз переносились. По последним данным, третий пусковой комплекс ЦКАД стоимостью 80,1 млрд руб. должны были разыграть 26 января, конкурс по четвертому участку, оцененному в 77,1 млрд руб., назначен на 5 февраля.
По словам представителя «Автодора», конкурс перенесли из-за серьезного ухудшения макроэкономических показателей в стране.
«Мы в декабре и начале января провели повторные консультации с участниками рынка, на основании которых стало очевидно, что госкомпании следует дать возможность потенциальным концессионерам более гибко реагировать на изменения ключевых экономических показателей», - пояснил представитель «Автодора», не уточнив, о каких именно изменениях «Автодор» договаривается с инвесторами.
Напомним, ЦКАД - приоритетный инфраструктурный проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Автодорога общей протяженностью 529,9 км пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. Срок запуска — 2018 год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Первые лоты - первую и пятую секции ЦКАД - разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд руб. и 42,2 млрд руб. соответственно, но доля частного финансирования - лишь 6,8 млрд руб. для пятого участка трассы. Для строительства третьего и четвертого участков ЦКАД, протяженностью около 100 км каждый, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. соответственно.
На строительство неразыгранных участков трассы претендуют четыре консорциума — «Северо-Восточная магистраль» (РФПИ и управляющая компания «Лидер»), «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession), напоминает издание.