Только на восьми транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) в составе Малого кольца московской железной дороги (МКЖД) предполагается коммерческая составляющая, пишут «Ведомости» со ссылкой на вице-мэра Москвы Максима Ликсутова.
Речь идет о ТПУ «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская», «Новохохловская», «Варшавское шоссе», «Новопесчаная», «Николаевская» и «Сити». Всего на МКЖД будет 31 ТПУ, из них 23 – с пересадкой на другие виды транспорта.
На этих восьми ТПУ планируется построить около 742,5 тыс. кв. м недвижимости: торговые площади, офисы, отели, паркинги и жилье.
Самым крупным пересадочным узлом станет «Новопесчаная» площадью 242,64 тыс. кв. м на северо-западе Москвы. В составе ТПУ планируется построить жилье на 120 тыс. кв. м (из них 77 тыс. кв. м – жилье, 43 тыс. кв. м – парковка) и апарт-отель на 80 тыс. кв. м.
Другие крупные ТПУ – «Ярославская» (в составе этого пересадочного узла построят торговые помещения (55 тыс. кв. м), апарт-отель (88,5 тыс. кв. м) и паркинг (41,3 тыс. кв. м) и «Николаевская» (130 тыс. кв. м – торговля, 84,2 тыс. кв. м – паркинг).
Права на застройку ТПУ, по словам Ликсутова, планируется разыграть на торгах в 2016–2017 гг. В марте девелоперская компания «Пионер» уже выиграла конкурс и будет застраивать территории у ТПУ «Ботанический сад». Сумма сделки – 1,14 млрд руб. «Пионер» сможет построить офисы общей площадью 44,6 тыс. кв. м с подземной автостоянкой на 411 машино-мест, торговый центр на 45,4 тыс. кв. м и гостиницу на 51,3 тыс. кв. м (оба – с подземной автостоянкой).
Мэрия рассчитывает выручить от продажи прав на строительство всех ТПУ около 15 млрд руб., а общие инвестиции в эти проекты могут достичь 68 млрд руб. Ликсутов предполагает реализовать все проекты до конца 2019 года, пишет газета.