Строительство нового участка Сокольнической линии московского метро от станции «Саларьево» до «Коммунарки» может завершиться в конце 2018 года, сообщает РИА «Новости».
Отмечается, что будущий участок московского метро от «Саларьево» до «Коммунарки» пройдет по разделительной полосе строящейся трассы «Солнцево-Бутово-Видное». При этом одна из станций на участке – «Столбово» – запланирована подземной, мелкого заложения, остальные – наземные.
«Участок продления расположен в разделительной полосе встречных направлений движения проектируемой автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное», соединяющей Калужское и Киевское шоссе», - говорится в сообщении со ссылкой на пояснительную записку к проекту линии, имеющуюся в распоряжении агентства.
Всего между «Саларьево» и «Коммунаркой» предполагается строительство четырех станций, которые планируется сделать максимально компактными. Так, общая длина каждого станционного комплекса 230 погонных метров (из них длина платформ – 162 погонных метра). На каждой станции планируется один вестибюль с выходом на надземный пешеходный мост через трассу, пояснили агентству в стройкомплексе.
«Строительство нового участка может быть завершено уже в конце 2018 года — начале 2019 года. Кроме того, в поселок Коммунарка планируется проложить еще одну линию метро от станции «Улица Новаторов». В результате здесь будет построен серьезный транспортно-пересадочный узел», - прокомментировал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Ранее Хуснуллин сообщал, что около 40 млрд руб. выделено на продление Сокольнической ветки от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка». На новом участке длиной 11 км будет построено шесть станций, на базе которых появится нескольких крупных транспортно-пересадочных узлов.
Строительство нового участка ведется в рамках реализации в Москве масштабной программы развития метрополитена. Согласно программе, с 2011 по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, которые расширят сеть подземного скоростного транспорта в 1,5 раза. Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93% жителей Москвы. Всего в 2016 году в Москве планируется построить 24 км новых линий метро и открыть 14 станций. В перспективных планах - строительство 5-6 новых радиальных веток от метро от Третьего пересадочного контура, который станет второй кольцевой линией метро. В Новой Москве к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внуково.