В общей сложности в России в этом году заявлены к вводу 1,23 млн кв. м торговых площадей, что в два раза превышает фактический итог прошлого года. Но из новых объектов будут сданы 40–50%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Knight Frank. Похожие оценки и у других консультантов, пишет газета.

Так, в Cushman & Wakefield ожидают строительный объем торговой недвижимости на уровне 600 тыс. кв. м, что больше на 40% год к году. В компании прогнозируют, что активность девелоперов в этом году будет сконцентрирована в региональных городах, где появятся 400 тыс. кв. м новых площадей против 200 тыс. кв. м в Москве.

Этот тезис подтверждают и оценки Knight Frank, согласно которым в структуре заявленных объектов регионы формируют 49,4% (610 тыс. кв. м) анонсированных торговых площадей, в то время как годом ранее их доля составляла 38%, пишет газета. На долю Москвы приходится 44,3% (546,4 тыс. кв. м), Петербурга — 6,3% (77,6 тыс. кв. м). 

В Knight Frank связывают высокий заявленный ввод торговой недвижимости в регионах с массовым переносом сроков сдачи объектов в прошлом году, когда на рынок были выведены только 30% от анонсированной недвижимости.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов вспоминает, что в докризисный период объекты сдавались с вакантностью в 5%. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавляет, что для Москвы нормой стало открытие объектов, в которых не заполнены 20–30% площадей. Это связано со снижением активности ритейлеров, заморозивших планы развития на фоне кризиса, отмечает издание.